Выходя из полумрачных подъездов на улицу — невольно щуришься от ослепительного контраста между совершенством упорядоченности неба и несовершенством всего, что под ним. Как-то, один хороший человек сказал мне: «Никогда не смотрю на звёзды. Это бесполезнейшее из занятий». Но прав ли он?
Сознательно и нет, мы множим несовершенство вокруг себя, что уже начинает казаться, будто нет альтернативы. А ведь прямо у нас над головой, неистощимый источник гармонии. Небо не бывает неправильным. И в беге бури всегда математический порядок. Оно непрерывно транслирует нам концепцию абсолюта. Сбил ориентиры — тут же их обрёл.
Его коммуникативная функция — в твоей уверенности: где, в геометрической системе этой планеты, я бы не находился, я вижу то же небо, что и ты. Люди вокруг, обстоятельства, могут быть печально непохожими, подними глаза — небо, всегда будет общее у нас двоих.
И точно также, его постоянство, но во временном аспекте, обнаруживает синхронизирующее с вечностью свойство. Ведь когда-то, такими же молодыми глазами, на это же самое небо смотрели Малевич, Циолковский, Чехов и неизвестный представитель того древнего народа, испещрившего эти равнины тропами, многие тысячи лет назад.
первый танец. 90х30.